Мой сайт

Четверг, 02.04.2020, 08:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Педагогическая находка | Регистрация | Вход

«Педагогическая находка» 

воспитателя Орловой Светланы Николаевны

участника муниципального этапа конкурса

«Воспитатель года России – 2017»

 

Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Спортивные предметы».

Автор конспекта: Орлова Светлана Николаевна, воспитатель.

 

Цель: Стимулирование двигательной активности детей, через обогащение предметно - пространственной среды и опыта детей, спортивным инвентарём  (скакалка, гантели, кегли, бадминтонная ракетка), обращения с ним не традиционным способом.

Задачи приоритетной области:

«Физическое развитие»: Приобретение опыта в двигательной деятельности с помощью спортивных предметов – скакалки, гантель, кегль, бадминтонной ракетки; развитие координации, равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук; формирование начальных представлений о виде спорта бадминтоне, кегельбане, художественной гимнастике, тяжелой атлетике; становление целенаправленности и саморегуляции движений, становление ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами  ЗОЖ в двигательном режиме.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Познавательное развитие»: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации к спорту, спортивным предметам – скакалке, гантелям, кеглям, шахматам, бадминтонным ракеткам; развитие воображения и творческой активности в обращении со спортивными предметами.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; становление саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации образовательной деятельности.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря детей, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видеофильма.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно -исследовательская,  музыкальная.

Формы детской деятельности: Игровые упражнения,   соревнования, физминутка, спортивные упражнения, игра с элементами спорта, интеллектуальные игры загадка, беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя с дальнейшим обсуждением, рассматривание с дальнейшим обсуждением, игра с речевым сопровождением, аудирование, построение устных высказываний, определение последовательности событий, беседа.

Предпосылки учебной деятельности: Умение работать по инструкции взрослого; умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности; умение анализировать, выделяя главное; умение слушать, выполнять задание по правилу.

Оборудование для педагога: Спортивный инвентарь – скакалка, бадминтонные ракетки, волан, кегля, гантели, проектор, ноутбук, магнитофон.

Оборудование для детей: Скакалки по количеству детей, гантели по 2 шт. на ребёнка по количеству детей, кегли по количеству детей, мяч, бадминтонные ракетки по количеству детей, волан по количеству детей.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: Вариативность нетрадиционных способов использования спортивных предметов в групповой и индивидуальной работе.

Предварительная работа: Данная образовательная деятельность с детьми разработана и проведена в рамках проекта «Российское кино», посвященного году  «Российского кино – 2016». Родителями и детьми были созданы видеофильмы - загадки со спортивными предметами. Для данного занятия использовался фильм - https://www.youtube.com/watch?v=NpQZHtTtWHc&feature=youtu.be 

Литература:

  1. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб: ООО «Изд. «детство-пресс», 2010.- 176с., ил.
  2. http://www.sportykid.ru/zagadki.html

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

Ответы детей.

 

 - Конечно же это спорт.

(Обращая внимание на экран, где изображены – скакалка, кегля, гантели, бадминтонная ракетка, проводит презентацию).  

- Ребята посмотрите, на экран, как вы думаете что здесь изображено?

 Ответы детей

- Совершенно верно вы правы ребята – это кегля, бадминтонная ракетка, скакалка, гантеля. Для чего они нам нужны?

Ответы детей

- В каких видах спорта мы можем их встретить?

 Ответы детей

(показ слайдов с видами спорта – бадминтон, художественная гимнастика, боулинг, тяжёлая атлетика)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей

- Конечно же это спортивный инвентарь, который помогает нам стать сильными, ловкими, выносливыми, гибкими - спортивными. А для чего нам с вами важно развивать все эти качества?

Ответы детей

- Совершенно верно, что бы быть здоровыми. Ведь своё здоровье мы делаем сами, с помощью спортивных упражнений и правильного образа жизни, а помогает нам в этом спортивный инвентарь. Ребята  а хотите, я вам покажу различные способы игры с этими предметами?

 Ответы детей 

- Отлично, тогда выбирайте, с чего будем начинать. С каким предметом мы будем знакомиться первым?

Ответы детей

(предмет выбирается способом голосования, вызывается по желанию ребёнок и считает количество поднятых рук, сравнивается больше меньше)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель: Отлично. Вы знаете, что с помощью этого предмета мы можем сделать зарядку?

Ответы детей

- Сейчас я вам покажу как. Хотите?

Ответы детей

- Для того что бы нам было весело разминаться, мы включим музыку. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель проводит комплекс ОРУ с выбранным инвентарём под музыку «Герои спорта», деление в триколонны. Раздача инвентаря.

 

Общеразвивающие упражнения с кеглей (ракеткой, гантелей, скакалкой)

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке внизу. 1 —руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку; 2 — исходное положение (6-8 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в обеих руках внизу. 1 — кеглю вверх; 2 — наклон вперед, поставить кеглю на пол; 3 — выпрямиться; 4 — наклониться, взять кеглю, вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 — поворот вправо, кеглю поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —повернуться, взять кегля; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кегля зажата между стопа

ми ног. I -2 — стараясь не уронить кеглю, поднять прямые ноги вперед-

вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

И.п. – лёжа на полу на животе, кегля в руках. 1-2 – поднимаем руки и ноги одновременно, 3-4 – опускаем их вниз.

И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кегля на полу перед ногами. Прыжки вокруг кегли на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

 

Дыхательное упражнение для восстановления дыхания «Воздушный шар».

Воспитатель: Представим себе что мы вдыхая воздух - надуваем большой шар, поднимаем руки вверх,и сдуваем его при выдохе – опускаем руки в низ.

- Молодцы ребята.  Настало время выбирать следующий спортивный предмет. Для этого, вам сейчас нужно выбрать для себя предмет и подойти к нему, не трогая его руками. Вновь выбирается ребёнок и считается наибольшее количество человек у предметов, сравнивается, где больше и меньше.

Воспитатель: А вот с этим ребята предметом можно даже нам посоревноваться в быстроте и ловкости. Хотите?

Ответы детей

- Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Проводятся соревнования с предметом.Соревнования по музыку «Эстафета»:

  1. Бег с предметом по прямой.
  2. Бег с предметом змейкой, оббегая кегли.
  3. Прыжки до предмета, обратно бегом.
  4. Бег до предмета и обратно с захватом каждый раз одного члена команды.

 

  • Ребята, вы большие молодцы – ловкие, быстрые, сильные. Вы заметили что мы использовали несколько спортивных предметов для соревнований? Какие?

Ответы детей

- конечно же вы правы. И сейчас ребята я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть фильм, который приготовила семья Литосовой Ани под названием «Приключение –Анички».

Просмотр фильма. 

Воспитатель: Ребята про что был этот фильм?

Ответы детей

- Что произошло с Анечкой?

Ответы детей

 - Что она делала не правильно?

Ответы детей

- Кто помогал ей?

Ответы детей

- Что сказал зайка?

Ответы детей

- Что сказал мишка?

Ответы детей

- Что сказала лисичка?

Ответы детей

- с помощью чего Аня и зайка согрелись?

Ответы детей

- конечно же им помогли гантели и вело- тренажёр. То-есть получается ребята, что спортивный инвентарь мы даже можем использовать в актёрском творчестве, что бы снять собственный фильм или создать свой спектакль.

- Что то мы засиделись совсем, давайте ребята вспомним нашу разминку про хомячка.

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, (трут ладошками щёки)

полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
солнцу песенку поёт (тянуться вверх руками на носочках )
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: Ну что же ребята, у нас остался последний спортивный предмет. Как вы думаете, как мы с ним можем поиграть?

Ответы детей

- Как с ним поиграть нам всем вместе?

Ответы детей

Подвижная игра – на выбор детей.

Если дети молчат, то воспитатель предлагает подвижную игру «Делай как я».Содержание: по кругу передаётся предмет под музыку, как только музыка останавливается, ребёнок у кого в руках остался предмет, выходит в центр круга и показывает движение с предметом, все остальные повторяют за ним.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята, наша встреча приближается к концу и мне хотелось у вас узнать: Что мы делали сегодня?

Ответы детей

- Понравилось ли вам наша встреча?

Ответы детей

- Что больше всего понравилось?

Ответы детей

- В соревнованиях всё ли легко было выполнять, всё и получалось?

Ответы детей

- Что бы было легко выполнять задания в следующий раз, что нужно для этого делать?

Ответы детей

- Совершенно верно, нужно тренироваться и не бояться пробовать играть, заниматься со спортивными предметами, а если вам понадобиться помощь, то просить о помощи взрослых и своих друзей, к примеру - для создания своего фильма. Я желаю вам спортивных и творческих побед. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0